Не так давно многим отелям пришлось возложить часть своих полномочий и обязанностей различным турагентствам и туроператором. Это объяснялось неспособностью крымских здравниц к привлечению нужного числа отдыхающих. Около десяти лет назад все оправдано объяснялось именно так, но теперь, когда информационные технологии развиваются с бешеным темпом, отели способны самостоятельно и без всяких посредников работать с возможными клиентами.

Люди уже привыкли к роли туроператоров в организации отдыха. Они играют роль важных передаточных звеньев между здравницами Крыма и туристами. Эта схема действительно имеет ряд заметных плюсов. Отельеры могли сосредоточиться и направить все свои силы на обслуживание отдыхающих, а отдыхающие – не волноваться по поводу выбора места для отдыха. Но с развитием Интернета необходимость в посредничестве постепенно уходит на второй план. Сейчас сайты большинства уважающих себя таких как отели ялты оснащены системой онлайн-бронирования, позволяющей клиентами самостоятельно бронировать себе места в здравницах полуострова Крыма.

Основные жалобы на услуги туроператоров чаще всего связаны с несоответствием коммерческих предложений и возможностей здравниц, отелей. Это связано с тем, что турагентства единовременно представляют десятки отелей в Крыму. Поэтому участились случаи, когда туроператором были предложены одни услуги и условия, а на месте клиента ждет совсем другие.

Использование прямого бронирования обеспечивает прямую связь клиента и базы, данных отеля. Это гарантирует возможность забронировать именно тот номер, который хочется, а также способствует выполнению полного перечня обязательств перед гостями администрацией отеля. Ведь этот вариант полностью исключает участие посредников, а, следовательно, и их возможную вину при невыполнении каких-либо условий, предусмотренных в путевке.

Статистика показывает, что летний курортный сезон 2011 в Крыму еще на шаг приближает нас к «эпохе умного клиента».
Благодаря новым технологиям становиться возможным не выходя из квартиры и без всяких посредников получать всю необходимую информацию о отдыхе в Крыму, выбирать перечень доступных услуг и рассчитывать их стоимость, бронировать тур в Крым непосредственно через администрацию пансионата или отеля. В свою очередь, отельерам не придется делиться с посредниками. Они смогут разрабатывать еще более доступные варианты отдыха и вкладывать высвобождающиеся средства в развитие собственной инфраструктуры.