Воздушные риски израильского направления Меры безопасности в Израиле стали в последнее время чуть ли не религией. Попасть в самолет израильского перевозчика без утомительного допроса перед регистрацией просто невозможно. Аналогичная процедура ожидает в Тель - Авиве пассажиров, прибывших рейсами других, не израильских авиакомпаний. Хотя служба авиационной безопасности «Шин Бет» может устроить «шмон» и прибывшим рейсами компаний «Эль Аль», «Аркия» и «Исрэйр», если шинбетовцам что-то не понравится
Конечно, меры безопасности необходимы, но многие эксперты в последнее время все более раздражительно комментируют очередные инициативы Израиля в этой сфере. Последней каплей стала инициатива введения Израилем идентификационной системы Code Positive, которой должны будут пользоваться все самолеты, приближающиеся к аэропорту Бен-Гурион. Целью внедрения данной системы опознания является предотвращение захода в израильское воздушное пространство самолета, похищенного террористами. По новой процедуре пилоты всех пассажирских рейсов, направляющихся в Израиль, должны будут пользоваться специальной смарт-картой, с помощью которой система активируется и передает подтверждение диспетчерам аэропорта «Бен-Гурион». Таким образом, диспетчеры получают подтверждение, что за штурвалом находится именно тот пилот, который был заявлен при вылете, а не террорист.
ужесточившиеся в последнее время требования к безопасности в израиле уже вызвали ряд скандалов с ес и россией. эти же меры могут ударить и по украине, омрачив, таким образом, ожидаемую отмену визового режима между нашими странами
В приницпе, в такой системе нет ничего нового: распознавание по принципу «свой — чужой», или, в английской версии, введение режима, когда рейсы в Тель-Авив будут выполнять только определенные, специально выделенные (и соответствующим образом оборудованные) борта. Кроме финансовых затрат по установке оборудования, это несет перевозчикам и серьезные организационные неудобства.
Но есть в этом вопросе и еще одна проблема. Как и можно было предположить, система время от времени дает сбои. В экспериментальном режиме ее уже начали эксплуатировать пять авиакомпаний – Continental Airlines, Air Canada, Delta Airlines, U.S.Air и Ethiopian Airlines, но сразу же столкнулись с проблемами. Система в начале «не узнала» пилота Delta, и истребители ВВС ЦАХАЛа были подняты в воздух. Через неделю пилот Ethiopian Airlines «неправильно воспользовался» системой, и вновь истребители поднялись на перехват «террориста».
После серии обращений к главе израильского управления гражданской авиации Гиоре Рому, которые ни к чему не привели, авиационные власти Европейского Союза объявили о возможной отмене всех пассажирских рейсов в Израиль. Пока ситуация патовая — Израиль взял тайм-аут на изучение проблемы, а ЕС пока не отменяет рейсы. Но, вероятнее всего, переоборудовать самолеты все-таки придется. В связи с отменой визового режима с Украиной, количество рейсов между странами увеличится. А следовательно, у «Аэросвита» и других перевозчиков, изъявивших желание летать в Израиль, расходы ощутимо увеличатся.
Следующая проблема — наличие израильских вооруженных охранников в украинских аэропортах. Пока рейсы выполняются из Киева и Одессы, проблем не возникает. Но, скорее всего, после либерализации отношений между нашими странами израильтяне захотят более активного присутствия в украинских регионах. Аналогичная ситуация была в России. Пока рейсы выполнялись в Москву и Санкт-Петербург, вооруженную охрану терпели. Когда же израильтяне появились в регионах, начались проблемы, которые вылились в конфликты, а впоследствии и в запрет полетов из Израиля в Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи.
Аналогичные сценарии возможны в Украине. Ведь нет никакой гарантии, что через месяц или год в Израиле не начнется очередная антитеррорестическая истерия и украинские аэропорты не обяжут закупать очередные суперсканеры или устанавливать специальные системы слежения за пассажирами. Зная нерасторопность украинских чиновников, вполне реальной может оказаться ситуация, когда деньги вовремя не найдутся, и израильские чиновники от авиации заблокируют полеты в Украину…
Friend or Foe, активно используется военными, в том числе и израильскими, начиная с 60-х годов прошлого века. Но то, что хорошо для военных, не всегда подходит для гражданской сферы. Так, с технической точки зрения установка идентификационной системы Code Positive предполагает переоборудование как минимум 15 тыс. самолетов, которые выполняют полеты в Израиль. Или, как вариант
Цікаві сторінки:Дубай — місто мрії
Якісний сайт туристичного напрямку
Чи можна жити краще, якщо витрачати менше?
Розкішна і романтична Венеція
Чехія — країна, в якій повинен побувати кожен
тестирование новых моделей авто . чем заняться с ребенком . лучшие семейные книги Найкраще місце для відпочинку — Чорногорія
Помилки при покупці нерухомості в Іспанії
Відпочинок в Токаї
Калгарі
Пляжі Іспанії: Менорка
Угорщина — країна великої культури
Самі незвичайні музеї Великобританії